Бизнес сталкивается с рядом сложностей, которые оказывают серьезное давление на их работу.
Три ключевые проблемы, которые они вынуждены решать, — нехватка кадров, подорожание клиентского трафика и высокая ставка Центрального банка.
Эти факторы будут влиять на любую компанию в 2024 году. Неважно, к какому рынку или отрасли она принадлежит.
Кадры, трафик и ключевая ставка
Проблема с нехваткой кадров
В 2023 году дефицит кадров стал главной «болью» предприятий: российскому бизнесу не хватало около 4,8 млн квалифицированных и неквалифицированных сотрудников. Исследования показывают, что 85% российских компаний столкнулись с этой трудностью.
Сейчас предприятия используют различные методы для привлечения и удержания работников. Один из наиболее эффективных — увеличение заработной платы. Согласно официальным данным, реальные зарплаты увеличились на 7,7% с января по октябрь прошлого года.
Проблема с ценами на клиентский трафик
Другое препятствие — непрерывное подорожание клиентского трафика. За три года цена привлечения нового покупателя выросла от 1,5 до 5 раз в зависимости от сегмента бизнеса.
Основные причины увеличения стоимости:
- сокращение количества рекламных площадок
- рост конкуренции среди рекламодателей
- перегрев ставок в аукционах «Яндекс.Директ» и «ВКонтакте»
В 2022 году Google Ads, Meta (признана экстремистской организацией в России) и TikTok прекратили размещать рекламу российских компаний. В России осталось две крупнейших площадки для размещения рекламного инвентаря в Сети: «Яндекс» и «ВКонтакте». Бизнес вынужден еще активнее инвестировать в продвижение своих товаров и услуг.
Рост цены привлечения клиента может привести к увеличению цен на продукты компании. Или к бесконтрольному раздуванию рекламных бюджетов и убыточности предприятия.
Проблема с кредитованием бизнеса
Рост ключевой ставки ЦБ влияет на работу компаний: от удорожания кредитов до увеличения расходов на обслуживание долговых обязательств.
26 апреля 2024 года Центробанк РФ принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16% годовых. Эксперты не исключают повышения до 18%.
Кредитование становится менее доступным для предпринимателей: в 2024 году темпы выдачи ссуд замедлятся до 20%.
Топ-менеджеры и акционеры больше не могут решить проблемы кредитными деньгами. Например, «залить» ими рекламные площадки. Или раздуть свой фонд оплаты труда.
Как компании могут решить свои проблемы
У бизнеса есть только одно рациональное решение — внедрять и использовать цифровые инструменты. Так руководители смогут добиться максимальной эффективности операционных процессов.
Рассказываем, как IT-решения1 помогают топ-менеджерам снижать давление двух экономических факторов.
Нехватка кадров
Один из выходов для HR-директора2 — найм «удаленщиков» из регионов. Их зарплатные ожидания ниже, чем у жителей Москвы и Санкт-Петербурга. А требований к работодателю — меньше.
Но важно не только нанять сотрудника. Также нужно контролировать и анализировать его эффективность, качество и результаты работы.
Как?
Интегрируйте онлайн-платформу и создайте ему виртуальное рабочее место.
Так вы сможете понять, вышел ли оператор колл-центра на линию? Как долго он был на перерыве? Сколько звонков пропустил? Почему произошел конфликт с покупателем? Сколько личных продаж он сделал с утра?
Этот подход позволит контролировать рост ФОТ компании. А в идеальном сценарии — снижать его размер.
Рост цены клиентского трафика
Если компания столкнулась с неадекватной стоимостью привлечения клиентов — ей нужно сделать два шага:
- Проанализировать качество и расходы во всех рекламных каналах
- Поменять отношение и заново оценить воронку продаж в текущей клиентской базе
Топ-менеджер корпорации не сможет успешно выполнить эти задачи своими силами. Ему помогут цифровые инструменты: колл-трекинг, martech-решения3, речевая и сквозная аналитика, анализ конкурентов, роботы.
В чем их польза?
- Колл-трекинг покажет маркетологу рекламные кампании, которые не приносят лиды. Он сможет отключить их и перераспределить бюджеты
- Речевая аналитика поможет проанализировать все диалоги с покупателями. Это даст ответы на ключевые вопросы бизнеса. Почему клиенты отказываются от покупки? Как можно улучшить уровень сервиса? Какие сценарии продаж не работают?
- Анализ конкурентов покажет, какие компании используют ваши целевые запросы в рекламе? Какой объем трафика закупают соперники? Продукты MANGO OFFICE позволяют анализировать рекламные площадки — от «Яндекс.Директ» и «ВКонтакте» до Telegram
- Сквозная аналитика соберет все данные о привлечении клиентов из разных каналов в один отчет. Вы увидите все ключевые метрики — от первого просмотра рекламы до закрытия сделки и повторной продажи
- Голосовые роботы и чат-боты повысят скорость и качество обслуживания покупателей. И снизят нагрузку на операторов
Как выбрать IT-вендора
Ключевой фактор при выборе — конфиденциальность и безопасность данных. В 2023 году в Сеть «утекло» 1,12 млрд персональных данных россиян. Ответственность бизнеса регулярно ужесточается.
Поэтому MANGO OFFICE вкладывает колоссальные ресурсы в обеспечение максимального уровня безопасности своих продуктов. Компания разработала дополнительный пакет услуг информационной безопасности.
Он включает в себя:
- логирование событий и отправку в syslog4
- двухфакторную авторизацию
- черные и белые списки IP-адресов5
MANGO OFFICE использует методы современного шифрования, предоставляет доступ сотрудникам компаний-пользователей, устанавливает VPN-туннели6 во внутренние контуры организаций.
Чек-лист по выбору платформы для оцифровки коммуникаций с клиентами
Вендор гарантированно остается на российском рынке
Массовый уход иностранных игроков два года назад негативно отразился на работе многих отечественных организаций
Продукт проверен тысячами компаний и десятилетиями использованияКорпорациям нужны надежные и стабильные IT-решения. Это критично для бесперебойной работы предприятия
Масштабируемость софтаКрупный бизнес ориентирован на постоянный рост и высокую производительность. Без масштабируемого ПО это невозможно
Игнорировать давление экономических факторов — не поможет.
В любой момент это может сказаться на вашем бизнесе. Конкуренты способны обойти вас уже в этом году. Просто потому, что они лучше анализируют коммуникацию с клиентами и управляют ей.
1 Айти-решения; 2 Директора по персоналу; 3 Маркетинговые технологии; 4 Системный журнал; 5 Айпи-адресов; 6 Виртуальная частная сеть.